<<< ΛΛΛ >>>
довозрожденческого эстетического сознания, а также и такого сознания,
которое по-настоящему развилось только в последующие века. Подавляющее
большинство эстетиков (да и художников) Возрождения весьма часто проявляли
разного рода колебания, неуверенность, скептицизм, а иной раз даже и
глубокое отчаяние в своих возрожденческих стремлениях. Такое, например,
направление, как маньеризм, пронизывает собою весь XVI век, и даже имело
место еще раньше. А ведь объединить его с основной линией Ренессанса -
задача совсем не легкая. Объединить Северны й Ренессанс с итальянским или
объединить готику с Ренессансом тоже не так просто, хотя данные явления
одновременны. Однако все это вполне естественно, ведь Ренессанс все-таки
является в конце концов переходной эпохой и совмещения в нем противоречивых
эле ментов, конечно, не может не быть. От исследователя эпоха такого рода
требует не только тончайшей наблюдательности, но главное, еще и буквально
умственной эквилибристики при учете и интерпретации всех этих бесконечных
"капризов" возрожденческой культуры.
Возрожденцами стали называть себя сами же итальянцы эпохи Ренессанса,
ничего не знавшие о подобных эпохах в других странах, слишком
преувеличивавшие стеснительные рамки средневековья и ослепленные
предшествовавшей ему античной культурой. Вопреки этому не обходимо сказать,
что Ренессанс, оказывается, был решительно везде, в разные эпохи, с разным
содержанием, хотя далеко не всегда превосходил своей культурой культуры
средневековья и возрожденческой Италии.
<<< ΛΛΛ >>>
- у этих народов Тоже претендуют быть названными возрождением Нашла свое символическое выражение в восстановлении - после пятнадцати веков - Грузинские исследователи ошибаются
|