Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

84. Там же, стр. 238.

85. Здесь Бучер имеет в виду два места из "Риторики": "Ужасное отлично от того, что возбуждает сострадание. Оно уничтожает сострадание и часто способствует возникновению противоположного [аффекта]" (II 8, 1386 а 22-24); "Ибо люди перепуганные не испытывают сострадания, будучи поглощены своим собственным состоянием" (1358 33-34). Бучер припоминает здесь, и, мы бы сказали, вполне уместно, следующие слова из "Короля Лира" (действие V, сцена 3): "Этот приговор небес, который заставляет нас трепетать, не наполняет нас состраданием".

86. Здесь Бучер ссылается на Poet. 9 (текст у нас приводился выше, в разделе о катарсисе).

87. F.Will, Aristotle and the source of the art-work. – "Phronesis", vol. 5, I960, N. 2, p. 152-168.

88. F.Will, Aristotle..., p. 167.

89. Там же, стр. 168.

90. Это понимание аристотелевского катарсиса было развито нами в книге: А.Ф.Лосев, Очерки античного символизма и мифологии, т. I, М., 1930, стр. 728-734.

91. L.Cooper, An aristotelian theory of comedy with an adaptation of the Poetics and a translation of the Tractatus Coislinianus, N.Y., 1922.

92. A.Nicev, L'enigme de la catharsis tragique dans Aristote, Sofia, 1970, p. 102.

93. Там же, стр. 231.

94. А.Niсev, L'enigme..., p. 49 sq.

95. Ср.: А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. II, стр. 449-450.

96. Th.Kock, Ueber den Aristotelischen Begriff der Katharsis in den Tragodie und die Anwendung desselben auf Konig Oedipus, Elbing, 1851, Progr., S. 1-24.

97. А.Niсеv, L'enigme..., p. 170-182.

98. Приводя этот текст, А.Ничев ограничивается только указанием на имя "Cousin". Однако в двух кузеновских изданиях сочинений Прокла этого текста не имеется. Поэтому первоисточником для данного текста является та реконструкция трактата "Об единстве и красоте", которую осуществил Ф.Крейцер на основании прокловского комментария к "Алкивиаду I" Платона в изд. Plotini liber de pulchritudine emend. F.Creuzer acced. Prodi disputatio de unitate et pulchritudine, Heidelberg, 1814, S. 73-126.

99. A.Nicev, L'enigme..., p. 193-221.

100. G.Else, Aristotle's poetics..., p. 225.

101. F.Sоlmsen, Dialectic without the forms. – "Aristotle on dialectic. The Topics. Proceedings of the Third Symposium Aristotelicum", Oxford, 1968, p. 49-68.

102. Там же, стр. 52, 66.

103. Там же, стр. 65. [Платоновская] диалектика объявляла своим предметом истину, а своей задачей – открытие истины. [Аристотелевский диалектический] метод, опирающийся "а мнения, очевидно, не оставляет места для "alёthё" ("истины").

104. F.Sоlmsen, Dialectic..., p. 54,

105. P.Moraux, La joute dialectique d'apres le VIII livre des Topiques. – "Aristotle on dialectic", p. 311.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Представление о светоносном современная формулировкой
История античной эстетики
История античной эстетики
культура Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика 8 платона

сайт копирайтеров Евгений