Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

"The Republic of Plato", pp. 276-286.

Заметим, что филологи и историки философии и эстетики прежде по традиции были далеки от истории естественных наук и математики и от понимания современного состояния науки.

А.Эйнштейн, Физика и реальность. М., 1965, стр. 64.

См. библиографические указания в конце книги.

Иногда переводят как "сдержанность" или "умеренность", что отражает некоторый оттенок значения слова, но тоже весьма далеко от передачи его подлинной семантики.

Нужно особенно учитывать те выводы о термине "космос" у Платона, которые делает Ю.Кершенштейнер в своей основной работе о космосе (стр. 222-227, 233-235) и которые весьма четко формулируют синтетическую роль Платона в этой сложной истории термина в период всей греческой классики (см. библиографию). Следует обратить особое внимание на книгу В. Кранца "Космос", которая является наиболее обстоятельным исследованием вопроса. Весьма полезна статья Г.Диллера о дофилософском употреблении слов cosmos и cosmein (об этом у Ю.Кершенштейнера, стр. 4-25). Важна также работа В.Гладигова о софии и космосе в античной литературе, где даются анализы этих терминов у очень многих классических писателей с очень подробной и ясной семантической дифференциацией, превосходящей то, что в разрозненном виде можно находить на эту тему в прежних исследованиях. Эта книга исследует почти нею доплатоновскую литературу, но не исследует самого Платона. Поэтому это исследование имеет для нас значение прекрасного историко-терминологического фона для изучения Платона.

Переводчики в этих случаях пользуются более общими и мало говорящими выражениями. Так, Егунов в предыдущей цитате переводит metriös – "хороший", Самсонов в последней цитате – "настоящий", Карпов – "удовлетворительный".

Перевод этого места из "Филеба" вызывает большие трудности ввиду неисправности текста. Замечания к этому месту русских переводчиков, Карпова и Самсонова, тоже не отличаются полной ясностью.

Стоящий тут термин dynamis имеет значение той прямой, на которой строится четырехугольник. Карпов переводит (бессмысленно) "потенция", а Сережников (тоже без всякого понимания дела) – "квадратный корень". Это – та прямая или то число, которые являются как бы "силой", "потенцией", "ферментом", образующим принципом для какой-нибудь фигуры или нового числа. Можно перевести "образующая", или "образующие принцип", "динамическая величина".

Д.Хэмбидж, Динамическая симметрия в архитектуре, пер. В.Белюстина под ред. Н.Брунова, М., 1936, стр. 36 сл.

Критическое изложение теории Хэмбиджа с весьма интересными добавлениями (например, о взаимоотношении динамической симметрии с законом золотого деления) в книге: М.Гика, Эстетика пропорций в природе и искусстве, пер. В.Белюстина, М., 1936.

А.Ф.Лосев, История античной эстетики, т. 1, стр. 296-317.

W.Perpeet, Antike Ästhetik, Freiburg-München, 1961, S. 38-68 (особенно стр. 48-53).

А.Ф.Лосев, Античный космос и современная наука, стр. 269-272.

Сl.Baeumker, Witelo. Ein Philosoph und Naturforscher des dreizehnten Jahrhunderts, Münster, 1908. W.Beierwaltes, Lux intelligibilis. Untersuchung zur Lichtmetaphysik der Griechen, München, 1957. Jul. Stenzel, Ueber den Einfluss der griechischen Sprache auf die philosophische Begriffsbildung. – "Neue Jahrbücher für das klassische Altertum", 47, 1921. Этот автор развивает интересную для нас идею примата зрительных интуиции в греческом языке. Сh. Guiraud, Les verbs signifiants "voir" en latin. Etude d'aspect, Paris, 1964. Автор совсем не касается греческих писателей и ограничивается только классическим периодом римской литературы. Работа носит словарно-семантический характер и не имеет почти никакого отношения к философии. Тем не менее ее изучение дает весьма много для истории античных представлений об эстетической природе света.

Сh.Mugier, Dictionnaire historique de la terminologie optique des grecs. Douze siècles de dialogues avec la lumière, Paris, 1964.

Сh.Mugier, Sur quelques fragments d'Empédocle. – "Revue de philologie", 25, 1951, p. 33. Сh. Мugler. Deux thémes de la cosmologie grecque, Paris, 1953, p. 52.

Сh.Mugier, Les théories de la vie et la conscience chez Démocrite. – "Revue de philologie", XXXIII, 1959, p. 23.

Ср. F.Wehrli, Der Arztvergleich bei Plato. – "Museum Helveticum", 1951.

Jula Kerschensteiner, Kosmos. Quellenkritische Untersuchungen zu den Vorsokratikern, München, 1962, S. 226.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Равенство
Причиной такого недостаточного изображения трагического в эстетике платона вовсе
Платон запутывает все дело введением термина
Платон говорит о malacia значение термина
Эстетическими терминами берется платоном из области самой обыкновенной бытовой действительности

сайт копирайтеров Евгений