Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

История античной эстетики, том II
М.: "Искусство", 1969

Часть Первая
СРЕДНЯЯ КЛАССИКА, ИЛИ ЭСТЕТИКА АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ.
СОФИСТЫ, СОКРАТ И СОКРАТИКИ.

СОФИСТЫ

Общее введение в античную эстетику периода зрелой классики

Часть Первая
СРЕДНЯЯ КЛАССИКА,
ИЛИ ЭСТЕТИКА АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ.
СОФИСТЫ, СОКРАТ И СОКРАТИКИ

СОФИСТЫ

§1. Общие положения

1. Греческое Просвещение. – 2. Главнейшие софисты.

§2. Основные тезисы

1. Анархическая теория природы и искусства. – 2. Эстетический анархизм толпы. – 3. Общий эстетический релятивизм. – 4. Недостаточность приведенных материалов.

§3. Уточнения в области философии

1. Уточнения в области субъективизма и индивидуализма. – 2. Отношение к мифологии. – 3. Прекрасное.

§4. Учение о слове

1. Сила слова. – 2. Отдельные имена. – 3. Синонимика Продика. – 4. Другие языковые наблюдения.

§5. Искусство

1. Некоторые общие суждения о прекрасном и искусстве. – 2. Риторика. – 3. Литература вообще и другие искусства.

§6. Историческое значение софистики

1. Отрицательные черты. – 2. Положительные черты. – 3. Эстетика софистов как средняя ступень античной классики. – 4. Софисты и Сократ.

СОКРАТ

§1. Место Сократа

1. Проблема смысла. – 2. Жизнь как проблема. – 3. Красота разума - неизбежный императив соответствующего исторического периода. – 4. Красота сознания и красота вещей.

§2. Специфика прекрасного

1. Общесмысловая сфера прекрасного. – 2. Историко-диалектическое происхождение Сократова учения о специфике прекрасного.

§3. Эстетический, телеологический и утилитарный принципы

1. Телеологический и эстетический принципы. – 2. Эстетический и утилитарный принципы.

§4. Сократ и античное понятие иронии

1. Эстетические модификации. – 2. Платоновские материалы о сократовской иронии. – 3. Социально-историческая характеристика иронии Сократа.

§5. К характеристике Сократа

СОКРАТИКИ

§1. Вступительные замечания §2. Киники

1. Прекрасное и доброе. – 2. Безобразное. – 3. Эстетика безобразного. – 4. Логическая структура древнейшего кинизма. – 5. Эстетическая структура кинизма. – 6. Итог и историческое значение.

§3. Киренаики

1. Основной принцип. – 2. Свобода духа. – 3. Содержание эстетического принципа. – 4. Черты дуализма. – 5. Саморазоблачение гедонизма. – 6. Структурное сходство кинической и киренейской эстетики.

§4. Остальные сократики

1. Имена некоторых эстетиков. – 2. Мегарская школа. – 3. Правоверные ученики Сократа.

ПЕРЕХОД К ВЫСОКОЙ КЛАССИКЕ

§1. Подготовка платоновской эстетики в предыдущей философии

1. Социально-историческая почва. – 2. Роль софистов. – 3. Роль Сократа. – 4. Искания односторонних синтезов в сократических школах. – 5. Результат односторонних синтезов.

§2. Сущность и историческая необходимость эстетики Платона и Аристотеля

1. Логическая сущность. – 2. Преимущества платоно-аристотелевского синтеза. – 3. Почему объективный идеализм оказался выражением высокой и поздней классики в Греции. – 4. Стилистическая сущность высокой и поздней классики. – 5. Историческая необходимость платоно-аристотелевской эстетики.

 

Часть Вторая
ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (ПЛАТОН),
ИЛИ ЭСТЕТИКА ОБЪЕКТИВНО-ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ

ВВЕДЕНИЕ

§1. Исходный пункт эстетики

1. Трудности изучения эстетики Платона. – 2. Учение Платона об идеях как предпосылка его эстетики. – 3. Мифология на стадии абстрактной всеобщности. – 4. Сводная формула платоновской идеи. – 5. Синтез космологии и антропологии.

§2. Ступени и проблемы эстетики

1. Ступени платоновской эстетики. – 2. Проблемы платоновской эстетики.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП

§1. Эстетический принцип с описательной точки зрения

 ΛΛΛ     >>>   

Платон делал это при помощи колоссально развитого субъективного аппарата
Структурно-числовые модификации в специфическом смысле
Платоновская идея
Здесь мы уже гораздо ближе подходим к выяснению художественной значимости материи у платона
Находящиеся в гармоническом равновесии добродетели платон мыслит в каком-то отточенном
Лосев А. Вещь и имя электронная библиотека философии

сайт копирайтеров Евгений