|
<<< ΛΛΛ >>>
a) Вне-интеллигентное:
1. сверх-сущее одно,
2. граница, предел, смысл, эйдос,
3. становление смысла;
b) Интеллигентное:
1. сверх-интеллигентное единство (экстаз),
2. самосознание, ум как самоявленность,
3. чувство.
III. Софийное определение -
a) Рождающее и нерожденное (Отец),
b) Рожденное (Сын),
c) Исходящее (Дух).
IV. Ономатическое определение -
a) Ум как исток слова,
b) Слово,
c) Святость (благодать).
3. В реальной библейской, богослужебной и патриотической литературе эта диалектика отнюдь не всегда и не везде проводится одинаково точно. Так, под словом "Отец" понимается и вне-интеллигентный момент одного, и рождающее лоно, и произносящий слово; под словом "Сын" - и Сын, и Слово, т. е. Имя; а под "Словом" - и Имя, и Сын, и ум, и идея, и многое другое. В глубине же всей этой терминологии лежит как регулятивный принцип выше развитая точная диалектика сущности. Мы же употребляем слово "Имя" в точном смысле, т. е. отделяем от него и сущностный, и внутритроичный, и софийный моменты и понимаем его как энергию сущности (а три ипостаси не есть энергия, но сама сущность, и София не есть энергия, но субстанция энергии, субстанциализированная, овеществленная и осуществленная энергия).
4. Имя, таким образом, отличается от второй Ипостаси тем, что это есть соотнесенная с инобытием вторая Ипостась, т. е. понятая ипостась (причем никакого инобытия как самостоятельной реальности тут не мыслится), от всех трех Лиц-тем же своим свойством (соответственно), от Софии - тем, что оно не есть субстанция, но смысл ее, не есть факт и плоть, тело сущности, но образ и выражение, начертание сущности. Триипостасность содержится в Софии как смысл и идея тела, в Имени - как смысл и идея символа. София содержится в триипостасности как ее осуществленность, в Имени - как его картинная оформленность и изваянность. Имя содержится в бытии три-ипостасном как предел всех возможных его проявлений и воплощений, всех возможных его начертаний и изображений, в Софии - как изваянный лик и Смысловая Энергия пресветлого тела сущности.
III.Имя сущности и сущность.
1. Имя сущности или А) тождественно с самой сущностью, или В) отлично от нее, или С) и тождественно, и отлично сразу.
2. А) Если имя только тождественно с сущностью, то: или а) оно не отличается от нее, и тогда сущность есть только сущность и никакого имени не имеет, ибо иначе оно чем-нибудь отличалось бы от сущности; или b) сущность тождественна имени, и тогда имя есть только имя и ни к какой сущности не относится, ибо иначе сущность чем-нибудь отличалась бы от своего имени.
<<< ΛΛΛ >>>
Лосев А. Миф развернутое магическое имя мифологии 9 сущности Взаимоотношение сущности
|
|