Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

434. Там же, с. 455-457.

435. Ср. рассуждение Т.И.Кузнецовой в статье "Литературная критика Квинтилиана" (в кн.: Очерки истории римской литературной критики, с. 152-190). Т.И.Кузнецова пишет о "новых эстетических требованиях и литературных течениях, выразителем которых и стал Квинтилиан", когда перед новым обществом эпохи Флавиев встала задача "выработать свой стиль, соответствующий требованиям времени, и тем самым вытеснить риторико-декламационный стиль Сенеки и Лукана с его "вычурной манерой речи". Квинтилиан, таким образом, пропагандирует классику как некий "стилистический идеал", вопреки "модернистам" с их так называемым "новым стилем" (с. 155).

436. Г.С.Кнабе (Кнабе Г.С. Понимание культуры в древнем Риме и ранний Тацит), обсуждая вопрос о подлинных причинах упадка ораторского искусства, правильно замечает: "Кончился не тот или иной стиль, кончилось это красноречие как средоточие культуры" (с. 122).

437. Специальный анализ обилия речей у Гомера дал еще С.Е.Бассет, который установил, что, например, в "Илиаде" речи занимают 3/5 всего текста, повествование 1/5 и личные замечания автора 1/5. В "Илиаде" 30 процентов занимают диалоги героев, то есть тоже речи, в "Одиссее" таких речей 54 процента. Там, например, только в одной XVII песне – 26 речей. Страсть гомеровских героев к речам и ораторскому искусству общеизвестна. (Ср. речи Нестора, Одиссея, Феникса и др.) См.: Bassett S.E. The poetry of Homer. Berkley – California, 1938).

438. Schacht H. De Xenophontis studiis rhetoricis. Berlin, 1890 (ср.: Gautier L. La langne de Xenophon. Geneve, 1911, особенно с. 85-130).

439. Blass Fr. Geschichte der attischen Beredsamkeit. Berlin, 1892.

440. Интересное сравнение манеры повествования и языка ряда историков нахо-димвработе: Montgomery H.Gedanke und Tat. Zur Erzahlungtechnik bei Herodot, Thukydides, Xenophon und Arrian. Lund, 1965. О конструкции речей у Фукидида и Геродота см.: Deffner А. Die Rede bei Herodot und ihre Weiterbildung bei Thukydides. Munchen, 1933. Diss.

441. Schodorf K. Beitrage zur genauren Kenntnis der attischen Gerichtssprache aus den zehn Rednern. Wurzburg, 1905.

442. Norden E. Die antike Kunstprosa. Leipzig, 1898, I, S. 105.

443. Укажем старые работы: Engelhardt Fr.W. De periodorum platonicorum structura. Gedani, 1864 (Diss.); Blass Fr. Die Rhytmen der attischen Kunstprosa, Isokrates, Demosthenes, Plato. Leipzig, 1901, а также новые, указывающие на интерес науки к Платону и риторике: Raeder H. Plato und die Sophisten. Kobenhavn, 1939; Его же. Plato und die Rhetoren, Kobenhavn, 1956: Gadamer H. G. Dialektik und Sophistik im siebenten platonischen Brief. Heidelberg, 1964.

444. Wirkamanayake G.H. Das Verhaltnis von Philosophie und Rhetorik bei Piaton und Aristoteles. Gelesenkirchen, 1965. Diss.

445. Weber E. Die Rhetorik bei Herodot. Lowenberg, 1889; Его же: De genere dicendi Herodoteo. Lowenberg, 1890; Wundt M. De Herodoteo elocutione cum sophistarum comparata. Leipzig, 1903; Nestle E. Herodots Verhaltnis zur Philosophie und Sophistik. Schontal, 1908; Schulz E. Die Reden bei Herodot. Greifswald, 1933. Diss.; Untersteiner M. Lalinguadi Erodoto. Bari, 1949; Fehler D. Die Quellenangaben bei Herodot. Studien zur Erzahlungkunst Herodots. Berlin – New York, 1971. О стиле в более широком понимании: Доватур А. Повествовательный и научный стиль Геродота, особенно с. 150-178. Л., 1957. О художественной технике Геродота-Лурье С. Геродот. М.-Л., 1947, с. 133-141.

446. Общая пифагорейско-платоновская таблица гармонии сфер приведена у нас в ИАЭ I, с. 315, а в чисто числовом виде – в кн.: Античный космос и современная наука. М., 1927, с. 202.

447. Jan С. v. Die Harmonik des Aristotelianers Kleonides. Progr. d. Gymnas. zu Landsberg, 1870, S. 23.

448. Г.Иванов. Гармоническое введение анонима, греческий текст с русским переводом и объяснительными примечаниями. – "Филологическое обозрение", VII, кн. 1-2. М., 1894.

449. Более подробное изложение музыкальных взглядов этих представителей раннего эллинизма, а также некоторых представителей позднего эллинизма читатель может найти у А.Ф.Лосева (Античная музыкальная эстетика) М., 1960-1961 с. 54-68).

450. H.Abert, Die lehre vom Ethos in der griechischen Musik, Leipzig, 1899, S. 106-108.

451. Кроме этих основных ладов существовали еще три – эолийский, ионийский и миксолидийский (см. ниже).

452. Герцман Е.В. Динамизм тонально-ладовых структур музыкального мышления античности. Дис. Краткое изложение этой диссертации тот же автор делает в своей статье "Основные исторические этапы эволюции античного ладового мышления". – В кн.: Научно-методические записки Дальневосточного педагогического института искусств. Владивосток, 1975, с. 3-13 (Ср. статью того же автора: Восприятие разновысотных звуковых областей в античном музыкальном мышлении. – Веста, древн. истории. М., 1971, № 4, с. 181-194). Относительно этого автора можно было бы заметить, что излагаемая им теория кварты у Аристоксена и основанная на этом темперация представляется несколько преувеличенной ввиду весьма незначительной популярности у древних этого учения Аристоксена. Точно так же и связанное якобы с концепцией кварты у Аристоксена античное многоголосие представляется нам тоже маловероятным.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

История греческой литературы мировой статьях
Технических текстов овербека очень трудно
Покровская з
Андроник в середине i в знакомство главное

сайт копирайтеров Евгений