<<< ΛΛΛ >>>
вучит последний удар. Так он выпускает старый год и впускает новый.
Важное место в ритуальной рождественской трапезе народов Югославии
занимала чесница - хлеб украшенный различными фигурками и узорами из
теста, а также зелёными ветками. Он был символом плодоро-дия, ему припи-
сывалась чудодейственная сила. Для приготовления чесницы муку брали из
первого или из последнего снопа жатвы, воду для замеса приносили из ис-
точника до восхода Солнца. При этом, подходя к источни-ку, приветствова-
ли его и бросали в воду мелкие монеты, зёрна, яблоки.
Примерно за неделю до Рождества австрийские хозяйки также выпе-кали
специальный хлеб. Когда тесто сажали в печь, при этом присутство-вали
все домашние: чем больше глаз смотрит на него, тем лучше должен быть
урожай в следующем году. Согласно поверью, этот хлеб, на котором амбар-
ным ключом делались знаки креста или круги (знак Солнца!), отгонял бо-
лезни, придавал силу и здоровье.
На ритуальном хлебе земледельцы Северной Греции изображают плуг с бы-
ками, скотоводы - овец. Этим хлебом делятся с домашним скотом.
В канун Рождества и Нового года на севере Германии на ужин подавали
блюда, "несущие в себе зародыш жизни": рыбную икру, горох, бобы, мак,
яйца, просяную или ячменную кашу. Непременным блюдом на этой трапезе бы-
ла свинина с квашеной капустой.
<<< ΛΛΛ >>>
Русская православная церковь осталась при ветхом календаре Для христиан восточного обряда Послед-ний декларировал нека-ноничность нововведённого григорианского календа-ря Кто стремился стать богатым Номером года в четырёхлетии
|