Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В исламском искусстве основной визуальный символ трудногои сложного пути к высшей истине. Декоративный линейный стиль базировалсяна переплетенных цветах, листьях и стеблях – это блестящая уловка позволялаобойти запрет на изображение людей и животных и создать некий магическийузор, бесконечный в своем многообразии и помогающий в религиозноймедитации.

В Юго-Восточной Азии арбуз (как и гранат), из-за большого количествасемян, находящихся внутри его, был символом плодородия. Отсюда и значениевьетнамского свадебного обычая – дарить невесте и жениху семена арбуза.

Триумфальное сооружение, изобретенное римскими строителями;в более древние времена ассоциировалась с куполом неба и верховнымгреческим богом – Зевсом. Ритуальное прохождение под аркой символизировалоокончание определенного этапа жизни и начало нового (отсюда и традицияпрохождения молодоженов под аркой).

Чистота и поэтичность – инструмент ангельского хора, царяДавида; также символ превосходства кельтского мира (отсюда арфа – эмблемаУэльса). Дагда, великий бог-отец, играл на волшебной арфе. Из струн арфыбыла сделана лестница – символ восхождения в рай в норвежских и исландскихбалладах. На панно «Ад» в картине Босха «Сад земных наслаждений»(1495) арфа – запоминающийся образ душевных мук, представленный фигурой,распятой на струнах.

Ангельский чин с присущим только ему символизмом. Наиболеечасто встречается в искусстве и литературе архангел Гавриил – Божийпосланец Благовещения, который держит в руках лилии или же скипетр,увитый лилиями; архангел Михаил – воин-защитник добродетели и вершительПравосудия, держит в руках меч или весы; архангел Рафаил – защитникдетей, путешественников и паломников, держит в руках посох. Еще однимархангелом, по преданиям, является Уриил.

Египетский символ души, обычно изображался в виде ястребас человеческой головой. Египтяне имели большое количество символовдля обозначения жизненного начала человека, но не все из них, как Ба,покидали тело после смерти.

В настоящее время – всего лишь метафора легкомыслия, бабочкаВ Древности являлась символом бессмертия, ее жизненный цикл стал превосходнымпримером этого: жизнь (яркая гусеница), смерть (темная куколка), возрождение(свободный полет души). Отсюда древнегреческий миф о Психее (дословныйперевод – «душа»). Зевс, восхищенный силой ее любви к Амуру, навсегдаосвободил ее от смерти. Бабочка, как эмблематическое изображение души,встречается в таких отдаленных друг от друга регионах, как Заир, ЦентральнаяАзия, Мексика, Новая Зеландия. Бабочки имеют именно это значение на христианскихнадгробиях, а Христос, держащий в ладони бабочку, символизирует воскрешение.Бабочки считались символами душ павших воинов у ацтеков, их приносилив жертву некоторым мексиканским божествам. Их трепещущие крылья такжесимволизировали солнечный жар, например, в кельтской традиции. В Китаебабочка – эмблема развлечений и знак влюбленных. Китайское слово, обозначающеебабочку, омоним слова «слива», а также слова «семьдесят» – отсюда, возможно,происходит метафора, обозначающая красоту в преклонном возрасте.В Японии это насекомое считают символом экстатической радости, женскойсуетливости и ремесла гейш; пара бабочек символизирует супружескоесчастье. В сказках волшебники часто представляются с крыльями бабочек.

Квадратный навес на четырех шестах, атрибут церковных процессий;символизирует божественное покровительство. Балдахин, возможно,был заимствован у восточных правителей, круглые или квадратные тентынад которыми были одним из множества атрибутов, подтверждающих ихвысокое положение в духовной и светской жизни.

Одно из трех цветущих зимой деревьев – восточный символ стойкости,долголетия, счастья и духовной истины. Бамбук был атрибутом сострадательногободхисатвы Гуань-ина и благородных людей вообще. Его трубчатый, разделенныйкольцами стебель ассоциировался на Востоке с этапами инициации;он также мог символизировать самого Будду.

Из бамбука изготавливали инструменты для каллиграфическогописьма, поэтому он был священным растением для буддийских и даосскихученых и художников, которые также высоко ценили его красоту. В ЮжнойАмерике, где бамбук служил для изготовления режущих инструментов; оружиядля метания отравленных стрел; музыкальных инструментов, используемыхво время священных ритуалов, некоторые племена почитали его как ДревоЖизни. Бамбук использовали в Африке при обряде обрезания.

Священное дерево Индии; возможно, именно баньян стал исходноймоделью для «перевернутого» Космического Дерева индусов и буддистов.Через обнаженные «воздушные корни» баньяна, по их представлению, собираетсяи концентрируется трансцендентный дух вселенной. Иногда среди многочисленных«воздушных корней» устраиваются храмы.

Гроза, голос космической энергии. Из всех музыкальных инструментовбарабан являлся наиболее важным для коммуникации, его вибрирующийзвук проникает в самое сердце и, в более широком смысле, предполагаетспособность общаться со сверхъестественными силами. Он символизируеткак разрушительную, так и созидательную силу индуистских богов Шивы,Кали и Индры, у буддистов – голос Закона, у китайцев – голос Небес. Материалы,из которых его изготавливают, дерево и кожи, – сами символизируютзащиту; его ритмы широко применялись для того, чтобы достичь состоянияэкстаза, в котором легко вступить в контакт с духами; шаманы в этом состояниивидели себя перемещающимися вне материального мира. Древние использовалибарабан, чтобы вдохновить воинов, – этот ритуал возник из символикигрозы, несущей разрушительные силы.

Солнечная энергия, пылкая страсть, мужество, импульсивность,упрямство – символ огня, стихии как созидательной, так и пожирающейи требующей жертв. В Древнем Египте спиралевидные рога считались эмблемойприбывающей силы бога солнца Амона-Ра, на которого была перенесенасимволика бога-создателя мира Хнума, изображаемого с головой барана.В иконографии баран был популярным символом могучих богов, таких, какЭйа и Ваал на Ближнем Востоке, Зевс и Аполлон в Греции, Индра и Агни в Индии,а в Скандинавии ассоциировался с богом грома Тором, который ездилна повозке, запряженной баранами. Змея с головой барана, символическоесочетание мужества и обновления, – помощник кельтского бога Цернунна.Как первый знак Зодиака – Овен, баран символизирует циклическое плодородиеприроды и солнечное тепло во время мартовского равноденствия. Овен– астрологический знак холерического темперамента и огненной планетыМарс. В качестве огненной и солнечной эмблемы баран также считался важнымжертвенным животным (Баран до сих пор считается таким у мусульман. –Прим. пер.). Согласно еврейской Торе, по требованию Бога на барана былзаменен в последнюю минуту сын Авраама, которого тот собирался принестив жертву (Бытие, 22). В христианской иконографии Христа иногда изображаютв виде жертвенного агнца. Более распространенное изображение Христас ягненком на руках символизирует защиту. Как защитник стада, баранбыл атрибутом древнегреческого бога Гермеса (в римской мифологииМеркурия). После чудесного барана, принадлежавшего Гермесу и принесенногов жертву Зевсу, осталось золотое руно. У иудеев священный бараний рогшофар (shofar) – эмблема защиты.

В Японии – это ловкий хитрец со злобным характером, герой множествасказок, часто изображается в них как эгоист, заботящийся лишь о своембрюхе. Привычка барсука жить обособленно и скрытно закрепила за нимобраз коварного проныры и в западноевропейском фольклоре. Термин«барсучить», в английском языке означающий «раздражать, тревожить»,происходит от сомнительного английского развлечения – травли барсуковсобаками.

Подъем, амбиции, сила, бдительность, недоступность, целомудрие.Библейская история о Вавилонской башне '(намек на монументальный зиккуратв Вавилоне) несет символику оси между землей и небом и самонадеяннойпопытки человека достичь небесных высот. Мифы о башнях, символизирующихлюдскую гордыню, обычны также и для Южной Африки. Много лет спустя послетого, как башни перестали выполнять защитную функцию, они сохранилисьв качестве символов высокого общественного статуса в архитектурезамков долины реки Луары. В средневековой христианской символикеДеву Марию называли «башней из слоновой кости», чистой и неприступной.В искусстве аллегорическая фигура Целомудрия иногда изображаласьв башне, так же как и многие несчастные девушки из волшебных сказок.

Птицы, в особенности домашние, такие, как гусь и петух, – наиболеечасто встречающаяся эмблема бдительности. Бдительность символизируетпетух на шпилях церквей. В эпоху барокко популярным символом бдительностибыл журавль с камнем в клюве. Другие эмблемы включали собаку, дракона,грифона, зайца, льва и павлина (из-за «глаз» на его хвосте), вырезанныеили нарисованные глаза, лампу и другие источники света, в том числезвезды.

В Японии – символ изобилия. В Европе белка, как и другие грызуны,– символ разрушительных, жадных животных. Стремительные передвижениябелок вверх и вниз в кроне деревьев повлияли на то, что в скандинавскоймифологии она – посредник враждующих сил – орла, обитающего на вершинемирового дерева Иггдрасиль, и змеи, живущей у корней этого дерева.

Абсолютный цвет света и поэтому – символ чистоты, истины,невинности и жертвенности или божественности. Хотя он имеет и некоторыенегативные значения – страх, трусость, капитуляция, холодность, пустотаи бледность смерти, белый – позитивная сторона антитезы «черное – белое»во всех символических системах. Отсюда – белый рыцарь и черный злодей.Его использование для траурных одежд, традиционно бесцветных в Китае,белых в Древнем Риме и в течение многих лет в основном белых по всей Европе,скорее символизировало не печаль, а посвящение в новую жизнь, ожидающуюумершего.

Белый – почти универсальный символ посвящения, новообращенногоили неофита. Слово «кандидат» происходит от латинского «candidus», означающего«ослепительно белый». Это безупречный христианский цвет крещения, конфирмации,бракосочетания и других ритуалов, символизирующих переход в иноесостояние. Как цвет духовности и святости, истины и откровения, егоносили друиды и другие священнические касты как в языческом, так и вхристианском мире. С тем же священным значением белый был цветом жертвенныхприношений.

Связь между светом и радостью делает белый цвет ассоциирующимсяс праздниками. Белые яйца символизируют сотворение, белый голубь– мир и Святой Дух, белым был райский остров, белая – лилия невинности.Белый символизирует чистоту даже в Китае, где он также часто ассоциировалсяс вероломством, смертью, осенью v. возрастом. Значимый контраст междуослепительно белым и мертвенно-бледным объясняет некоторые из этихявных противоречий.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Три ночи плененияионы во чреве кита предполагают символизм темной луны
Медведь
В средневековом христианском искусстве в легендарныйсимволизм единорога были привнесены
В качестве эмблемы полумесяц использовали задолго до появленияислама
Крокодиловы слезы

сайт копирайтеров Евгений