Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

199

свист стрелы, усиливаемый, напр., Батыевскими татарами путем

прикрепления к ним глиняных свистков. <...> Точно то же, что "происходит" с

духовым инструментом дальше. <...> И сам этот инструмент, как продление

процесса издавания артикулированного звука человеком:

столб воздуха, посылаемого мехами диафрагмы, as conflicting с

сопротивлениями -- гортани, зубов, губ, языка, проводящих путей через нос

(откуда назальные, гортанные, губные etc.)" (Эйзенштейн 1992:191--193).

Происхождение музыкальных инструментов связано с процессом диссоциации

телесности, который, по мнению Эйзенштейна, доминирует в звуковом

кинематографе как принцип асинхронности. Феномен Изаковера в неявном виде

присутствует в любом звуковом фильме. Ведь голос в кино никогда в

действительности не производится видимым на экране ртом, его источник всегда

вне тела говорящего, в месте расположения динамика. Тело в звуковом кино

всегда раздвоено, его акустическая субстанция как будто выходит за пределы

его оболочки. Мишель Шион справедливо указывает, что голос в кино "блуждает"

и требует, по выражению Маргерит Дюрас, чтобы его "привинтили" к телу (Шион

1982: 109). Шион считает, что голос в кино выполняет функции, сходные с

функциями двойной экспозиции. Он как бы находится в диегетическом

пространстве и вместе с тем вне его. Тем самым звучащее тело в кино

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Гребенюк
Воспоминания детства пациента воспоминание повторение
Потоков взаимодействия напряжений
Все растреллиевы ипостаси петра отличаются различны 244 ми формами организации зрения скульптуры изображения
12 гоголь отчуждается от прямого миметического поведения поведения совершенную

сайт копирайтеров Евгений