Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

лицо-маску. Лицо становится отростком, органом тела. Можно выразить

происходящее и иначе -- тело при-

266

обретает "черты лица", лицо становится телом, между ними происходит

обмен (С. Вермель, обыгрывая эту ситуацию обмена, назвал маску "позой

лица" [Вермель 1923. 23]). Делез и Гваттари отмечали это явление,

обозначенное ими, как "фациализация тела", например, в изображениях

стигматизации святого Франциска, когда раны, открывающиеся на руках святого,

как бы "фациализируют" его тело, прорезают в нем глаза. То же происходит и с

нашей одеждой, на которой пуговицы, например, открывают "глаза", проецируя

на тело выразительность лица (Делез -- Гваттари 1987- 178--181). По мнению

французских теоретиков, означающее может быть спроецировано на тело, только

подвергшееся предварительной фациализации. Однако, как показывает, например,

античный миф о Баубо, лицо всегда фациализировано (например, соски на груди

всегда выступают в качестве потенциальных "глаз" тела.-- Фрейд 1963-Девере

1983)

Любопытно, что опыты "фациализации" тела с помощью лица-маски, которые

интересовали Кулешова, независимо от него и в ином ключе проделывал немецкий

актер Вернер Краусс. Карл Цукмайер вспоминал, что Краусс ненавидел

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Гоголь в воспоминаниях современников воспоминаниях воспоминания
12 гоголь отчуждается от прямого миметического поведения поведения совершенную
культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 12 кассирер
Проявляются в теле танцовщицы исчезновение возвращения
культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 3 говорят

сайт копирайтеров Евгений