Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

следовать за персонажем, ведь память его собственного тела заставляет его

двигаться подобно автомату по привычным маршрутам. Вальжан

87

же отклоняется от них потому, что тело его не несет памяти этих

маршрутов.

В каком-то смысле расслоение рассказчика и персонажа (которое может

быть понято и как удвоение телесности) наступает потому, что рассказчик

начинает двигаться как марионетка, как автомат собственной памяти, а

персонаж сохраняет свободу выбора своего собственного маршрута (отчего и

движется "неправильно").

Этим, однако, дело не ограничивается. В тексте "Отверженных"

откладывается в виде следов та мифология, которая окружала подземный Париж.

Индивидуальная память тела горожанина, сформированная сетью улиц и привычных

городских маршрутов, входит в соприкосновение с памятью культуры, с

чужой памятью, так или иначе проецируемой на подземный лабиринт.

Поскольку подземное пространство было в реальности мало кем обжито, оно

оказалось местом проекции исторического воображаемого, городской мифологии.

Ограничусь кратким, почти перечислительным ее очерком.

Естественным образом на парижские подземелья проецировалась вся

мифология преисподней и потустороннего мира. Эта мифология питалась,

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Играющую королеву кристину
Несущего различие
культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 9 забытых
Брох отмечает как самое неприятное в походке фон пазенова иллюзию смысла
культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 4 большим

сайт копирайтеров Евгений