Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

рядом гробов, водруженных один на другой" (Шатобриан 1851: 91), и, пройдя

через город мертвых, попадает в христианский храм, озаренный светом3.

Мотив церкви придает подземным блужданиям очевидный оттенок инициации.

Мрачный ритуал, псевдосмерть здесь предшествуют открытию высшей истины и

символическому воскрешению.

_____________

3 Показательно, что модные в начале XIX века сеансы фантасмагории --

спектаклей волшебного фонаря с явлениями призраков и покойников --

устраивались их изобретателем Этьеном-Гаспаром Робертсоном в подземной

крипте заброшенного монастыря капуцинов возле Вандомской площади

"Здесь, среди старых могил и статуй, Робертсон нашел великолепное место

для оптических шоу призраков -- своего рода замогильный театр, погруженный

во мрак, отрезанный от окружающих городских улиц и окруженный <> молчаливой

аурой "исиадических мистерий"", --

пишет исследователь (Кестл 1988: 36). Сам Робертсон указывал, что его

сеансам должно было предшествовать длительное погружение в замогильную тьму,

где зрители были бы лишены движения, звуков, подспорий для ориентации

Явление светового призрака в крипте должно было следовать за метафорическим

погружением в подземный лабиринт Аида.

89

Связь прохода по подземелью с инициацией хорошо видна в корпусе

масонских текстов XVIII века вплоть до "Волшебной флейты" Моцарта --

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Комедия бессилия
Знанием соприкосновения здесь происходит перетекание зрительного опыта в тактильный
культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 11 сатиров
культуры Ямпольский М. Демон и Лабиринт 2 отношению
Пьеса эта обыкновенно понимается как пародия на декадентский театр возвращение действии

сайт копирайтеров Евгений