<<< ΛΛΛ >>>
насильственной трансформации в акустическую или нумерическую материю, до
какой степени он поддается двойственной интерпретации, одновременно и как
схема оптики и как схема акустики. В таком своем качестве он может
пониматься именно как диаграмматическое письмо, исключающее непротиворечивое
прочтение и несущее на себе следы межсемиотической перекодировки. У Гюго, с
его идеей алфавита как универсального первоистока, мы наблюдаем нечто
сходное.
Но алфавит, вычерчиваемый телом персонажа или подземным хитросплетением
ходов и прочитываемый как текст, соединяет в себе также и две
"противоположные" точки зрения (автора, следующего за героем во тьме, и
автора, рассматривающего его маршрут с божественной высоты). Такая
раздвоенность точек зрения ставит целый ряд проблем, далеко не тривиальных
для литературной техники XIX века. Прежде всего, речь идет об освоении
глобализующего взгляда на город с высоты птичьего полета.
102
В изобразительном искусстве первые попытки панорамного изображения
города с высоты восходят к 1480-м годам (см. Либман 1988). Интерес к
панорамному изображению городов постоянно нарастает, достигая своей
кульминации в первой половине XIX века (см. Хайд 1988). Аналогичный процесс
происходит и в литературе, правда, с большим запаздыванием. Пика
популярности панорам-^ ные описания Парижа с высоты достигают между 1830 и
1861 годами. Пьер Ситрон насчитал за этот период 75 подобных описаний
<<< ΛΛΛ >>>
Аксаков Мысль в ее телесном выражении разработан подробностях Она содержит множество микрофраз Его занятия русским языком движение понятия Особенно характерно это для говорения на иностранном языке репликой подобно
|