Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

большими краевыми полями, простирающимися далеко в XIX столетие.

Итак, вопрос гласит, в какой степени культура, в которой мы живем, раскрывается

в формах игры? В какой мере игровой дух властен над человеком, вовлеченным в

переживание культурных феноменов? Минувший век, думалось нам, утратил многое из

тех элементов игры, которые были свойственны прошлым столетиям. Выправился ли

этот недостаток или стал еще больше?

На первый взгляд кажется, что утрату игровых форм в общественной жизни более чем

возместило одно чрезвычайно значительное явление компенсирующего характера.

Спорт как функция достижения общности постоянно расширял свою социальную

значимость и втягивал все новые области в сферу своих владений.

Состязания в ловкости, силе и выносливости издавна занимали важное место во

всякой культуре, либо будучи связаны с культом, либо как юношеские игры и

праздничные увеселения. Феодальное общество Средневековья, собственно говоря,

уделяло особое внимание только турнирам. Резко драматизированный и

аристократически нарядный, турнир не может быть безоговорочно отнесен к спорту.

Одновременно он выполнял театральную функцию. Лишь узкая элита участвовала в нем

активно. Церковные идеалы вообще препятствовали признанию ценности телесных

упражнений и радостей игр с применением силы,

186

Глава XII

если это не было элементом аристократического воспитания, -- хотя этнология и

предоставляет нам множество фактов того, как много и с каким удовольствием люди

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры 11 полуострова
Слишком резко устанавливает границу judicial p простым порядка
Однако понятие добродетели
Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры 3 искусства
Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры 3 суждено

сайт копирайтеров Евгений