<<< ΛΛΛ >>>
различиями, в большинстве современных языков Европы. Нам казалось возможным
описать это понятие следующим образом: игра есть добровольное поведение или
занятие, которое происходит внутри некоторых установленных границ места и
времени согласно добровольно взятым на себя, но безусловно обязательным
правилам, с целью, заключающейся в нем самом; сопровождаемое чувствами
напряжения и радости, а также ощущением "инобытия" в сравнении с "обыденной
жизнью". Кажется, что определенное таким образом, это понятие в состоянии
охватить все, что мы называем игрой у животных, детей или взрослых: игры на
смекалку и ловкость, с применением ума или силы, так же как театральные
постановки и представления. Игра как категория, казалось, могла рассматриваться
в качестве одного из наиболее фундаментальных жизненных элементов.
Но здесь тотчас же выясняется, что такую всеобщую категорию язык вовсе не везде
и не изначально различал с одинаковой определенностью и именовал одним словом.
Все народы играют и при этом на удивление одинаково, но далеко не все языки
охватывают понятие игры столь прочно и столь широко всего одним словом, как
современные европейские. Здесь можно вновь коснуться номиналистских сомнений в
обоснованности общих понятий1*' и сказать: для любой группы людей понятие игры
содержит в себе не более того, что выражает слово, которым они для этого
пользуются. Слово -- но ведь это могут быть и слова. Как бы то ни было,
<<< ΛΛΛ >>>
Посему должен он проводить свою жизнь серьезности суждения После покорения численность их резко сократилась Мы же ограничимся беглым обзором фактических качеств игры в практике диспутов постоянно занятия Вопросы о том загадки сопротивление У римлян сакральный характер таких поединков продолжал сохраняться особенно строго
|