Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

95

Homo ludens

жит на себя определенные ограничения. На таких ограничениях вплоть до новейшего

времени покоилось международное право, в котором выразилось стремление включить

войну в сферу культуры. Состояние войны со всей определенностью отличали как от

состояния мира, так и от преступного насилия. Над замешанными сторонами, подобно

своду, возвышалась идея общности, признававшая своих членов "человечеством", с

соответствующими правами и притязаниями на обращение с каждым из них как с

"человеком". И только теория "тотальной войны"4" полностью отказывается от

последних остатков культурной, и тем самым игровой, функции войны.

Исходя из нашего убеждения, что агон неизменно сохраняет свой игровой характер,

мы оказываемся перед вопросом, до какой степени следует считать войну агональной

функцией общества. Многие формы борьбы вообще могут быть исключены из

рассмотрения как неагональ-ные. Современной войны мы пока что тоже не будем

касаться. Засада, разбойничий набег и резня как таковые вообще не могут

считаться аго-нальными формами борьбы, хотя и могут быть поставлены на службу

агональной войне. С другой стороны, политические цели войны: завоевание,

покорение, господство над другими народами -- также лежат вне всякого

"состязания. Агональный момент вступает в действие с той минуты, когда воюющие

стороны начинают видеть друг в друге противника, сражающегося за то, на что он

имеет право. И если даже за их желанием воевать скрывается всего-навсего голод,

что, впрочем, случается редко, для них самих война выступает как дело священного

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Противника30 остроты превратно
Без сколько нибудь выраженного игрового значения
Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры 12 объяснением
Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры 9 представления
Состязание

сайт копирайтеров Евгений