<<< ΛΛΛ >>>
игр буквально вдувает новые жизненные силы в своего деда72. Греческая традиция
различает состязания как таковые, то есть связанные с государством, войной и
правом, -- и состязания в силе, мудрости и богатстве. Разделение на две эти
группы все еще отражает, по-видимому, нечто из агонистической сферы ранней фазы
культуры. Когда судебный процесс получает название агон, это не является, как
считал Буркхардт73, позднейшим переносом значения; напротив, это говорит о
древнейшей взаимосвязи понятий. Судопроизводство представляло собою тогда
подлинный агон.
Греки имели обыкновение состязаться во всем, где возникала возможность борьбы.
Состязания мужчин в красоте входили в Панафинеи и в ристания в честь Тесея. На
симпосиях соревновались в пении, загадках, времени бодрствования и количестве
выпитого. Но даже и это последнее не теряет связи с сакральным: полнпоойа и
акратопоойа, то есть пить много и пить, не смешивая с водой, входили в праздник
Кувшинов36*. Александр на пиршестве по случаю смерти Калана37* устроил
гимнический и мусический агон с наградами для тех, кто больше всех выпьет,
вследствие чего из числа участников тридцать пять тотчас же умерли, а шестеро --
спустя еще какое-то время, включая и самого победителя74. Состязания в
поглощении больших количеств еды и питья встречаются также и при потлатче.
<<< ΛΛΛ >>>
21 сентября 1792 г Основывает 199 homo ludens ся на крайней степени подготовленности Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры 4 выражения Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры 1 диалектов Серьезности человека культуры
|