<<< ΛΛΛ
[i]M.Eliade. Rites and Symbols of Initiation. N.Y., 1965.
[ii]От древней северной основы Ber, представляющей собой сакральное имя медведя. - Прим. А.Платова.
[iii]Здесь Элиаде смешивает два разных так называемых "звериных культа" - медвежий и волчий. Воины-волки назывались в древней Скандинавии иначе, чем воины-медведи (собственно Berserkr) - Ulfhednar. - Прим. А.Платова.
[iv]Магико-религиозный - специфический термин Элиаде, употребляемый им по отношению к ряду феноменов (магико-религиозная сила, магико-религиозный опыт и т.д.). Вводя и широко используя данное прилагательное, Элиаде лишний раз подчеркивает двух этих компонент архаической Традиции - магии и религии, - подобно тому, как невозможно обособить магическую и религиозную компоненты в шаманизме современных "примитивных" народов. - Прим. А.Платова.
[v]L.Weiser. Altgermanische Junglingsweihen und Mдnnerbьnde. Baden, 1927.
[vi]O.Hцffer. Kultische geheimbьnde der Germanen. F.-am-M., 1934.
[vii]G.Dumйzil. Mythes et dieux des Germains. P., 1939.
[viii]S.Wikander. Der arische Mдnnerbund. Lund, 1938.
[ix]G.Windengren. Hochgottglaube im alten Iran. Uppsala, 1938.
[x]Здесь Элиаде имеет в виду особые отряды юношей, проходящих воинскую инициацию. В таких отрядах, тоящих, фактически, вне бытового закона, юноши проводили некоторое время, сражаясь, грабя и совершая прочие воинские подвиги. (См., напр.: В.Г.Балушок. Инициации древних славян//Этнографическое обозрение, ©4, 1993. Также: А.Р.Чочиев. Нарты-арии и арийская идеология. М., 1996.). - Прим. А.Платова.
[xi]J.Vendryйs. Les dйveloppement de la racine nei en celtique//Revue celtique, XLVI, 1929.
[xii]M.-L.Sjostedt. Dieux et hйros des Celtes. P., 1941.
[xiii]"Похищение Быка из Куальнге". - Прим. А.Платова.
[xiv]Русский перевод цит. по изданию: Похищение Быка из Куальнге. Подг. Т.А.Михайлова, С.В.Шкунаев. М., 1985.
[xv]Rta (Rita) - Мировой Закон, Колесо Мирового Порядка. - Прим. А.Платова.
<<< ΛΛΛ
Культура Элиаде М. Обряды и символы инициации берсерки и герои
|