<<< ΛΛΛ
— Чтобы довести до успешного конца столько трудов, сколько вы имеете за спиной, вам, бесспорно, понадобилось много сил. Где вы их черпаете? Вам известно, что, в сущности, помогло вам все это воплотить?
— Не знаю даже, что вам ответить. Ну, скажем, судьба.
— Я все время откладывал вопрос о божественном, не желая вас смутить...
— Некоторые вопросы в самом деле представляют такую большую важность для самой моей жизни и для читателя, который ими занят, что я не смог бы должным образом трактовать их в простом разговоре... О проблеме божественного, которая есть центр всего, я бы поостерегся говорить мимоходом. Надеюсь, что когда-нибудь я изложу свои мысли связно и на письме.
— Ваш уход от ответа не объясняется ли отчасти нежеланием выступать в роли духовного учителя?
— Я определенно не вижу себя духовным учителем или гуру. Для других я даже не проводник, я только спутник — спутник, который идет, может быть, чуть впереди. Это тоже одна из причин, по которым я не решаюсь импровизировать на некоторые сущностные вопросы. Я хорошо знаю, во что верю, но это не выскажешь в нескольких фразах.
— Вы часто говорите о реальном.
— Положим.
— Что есть реальное для вас? Что реально?
— Вы имеете в виду — как его определить? Я его определить не могу. Мне кажется, что оно очевидно, а если не очевидно, тогда нужно, конечно, доказывать долго и подробно...
— Не прибегнуть ли нам к помощи Блаженного Августина? “Если меня спросить, что такое бытие, то я этого не знаю; если не спрашивать...
<<< ΛΛΛ
Индийскую философию на месте Только человека современной эпохи культуры Элиаде М. Испытание лабиринтом 7 человека Но я хотел в этом историческом времени расположить обыкновенного человека Открытие важности религиозного символизма в традиционных культурах
|