<<< ΛΛΛ >>>
соседние племена по мере того, как выкристаллизовывались более широкие
политические организации. Во втором случае необходимо учитывать симбиоз
победителей-пришельцев и покоренных местных жителей - процесс более или
менее продолжительный, и завершившийся фатальной ассимиляцией пришельцев.
Каково бы ни было происхождение эпонима - ритуальный эпитет молодых
воинов или прозвище группы завоевателей, - даки несомненно знали о
взаимосвязи волка и войны: доказательством тому служит изображение на их
знаменах. Поначалу имя "даки" относилось к одному из фракийских племен на
северо-западе Дакии (Страбон). Имя же "геты" было более распространенным от
Балкан до Днестра (где проживали тирогеты), в то время как имя "даки" чаще
встречалось на северо-западе, западе и юге (Дакидава на северо-западе Дакии,
даурсы в Далмации, даойи и диойи в Родопи и т. д.). Имя "даки",
использованное латинскими авторами, чаще применялось в период Буребисты и
Децебала, когда единство и политическая организация страны достигли апогея и
когда, по словам Страбона, дакийская армия могла мобилизовать 200000
человек. Ритуальное военное прозвище окончательно закрепилось в момент
максимальной политической и военной экспансии регата. Это был триумф молодых
"полков". Юлий Цезарь хорошо понимал опасность, которую представляла эта
новая военная сила, и незадолго до своей насильственной смерти, приступил к
подготовке к войне против "волков" на Дунае.
Пырван полагал, что имя даков (как, впрочем, и гетов) было скифским;
иными словами, оно перешло от иранских завоевателей к фракийскому населению
<<< ΛΛΛ >>>
Следовавшего зарадикальным изменением поведения
Эти уединившиесяаскеты каким-то образом зависели от первосвященника
Помещениядля ритуальных пиршеств тайных религиозных сообществ
|