<<< ΛΛΛ >>>
Гегель Г.В.Ф. Эстетика. Т. 3. С. 579.
Гегель Г.В.Ф. Эстетика. С. 581; 582.
См.: Шеллинг Ф. Философия искусства. С. 273-274.
Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика. Т. 1. М., 1983. С. 283.
Там же.
Там же. С. 286-287.
Там же. С. 422.
Там же. С. 421.
Зольгер К.В.Ф. Эрвин… С. 422.
Там же. С. 424.
Манн Т. Соч.: В 10 т. Т. 10. М., 1961. С. 277.
Манн Т. Т. 9. С. 603-604.
Брехт Б Театр. Пьесы. Статьи. Высказывания. Т. 4. М., 1965. С. 61-62.
Здесь уместно напомнить еще одну мысль Зольгера о серьезности и сущностной значимости иронии в творчестве: «Такая высокая позиция (над своим произведением. – В.Б .) сказывается особенно в том, что художник, полностью сознавая ничтожество своего творения, все же завершает его с такой любовью, что посвящает его, как жертвоприношение идеи, самой гибели» (С. 422). В какой-то мере именно так, сознавая это до конца или нет, работало большинство художников, писателей, мыслителей ХХ в., ощущая вершащийся кризис не только культуры, но и существенной фазы всего бытия человеческого.
Аристотель. Соч.: В 4 т. Т. 4. М., 1984. С. 176.
Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию. М., 1977. С. 112.
Там же. С. 191.
Цит. по: История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т. 1. С. 225.
Цит. по: История эстетики… Т. 2. С. 378.
Конт И. Соч. Т. 5. С. 320.
<<< ΛΛΛ >>>
Итальянское возрождение как новый этап в истории эстетики 29 Паломничество в страну востока 502-509 телесность 45 Философия искусства ф Более подробно конкретные идей представителей этой эстетики рассматриваются в гл
|