<<< ΛΛΛ >>>
Окончил Академию Ген. штаба, полковник конной гвардии. С мая 1898
управляющий моек. конторой имп. т-ров, с июня 1901 директор имп. т-ров
(с марта 1909 в чине тайного советника). Сторонник прогрессивных реформ
в т-ре. Выдвигал художников "Мира искусства" (К. А. Коровин, А. Я.
Головин), режиссёров-новаторов (А. А. Санин, В. Э. Мейерхольд).
Хореографы А. А. Горский, М. М. Фокин при поддержке Т. создали свои гл.
спектакли, определившие черты "серебряного века" в рус. балетном т-ре.
Т. причастен к отставке престарелого М. И. Петипа, к-рого считал
"высказавшимся" балетмейстером. Симпатии Т. к реформам, осуществлённым в
опере С. И. Мамонтова и раннем МХТ, затормозили движение балета к
симфонизму: выразительность обобщённых муз.-танц. форм потеснилась перед
приоритетами сценарной и живописной изобразительности; открывались
перспективы хореодрамы ("мимо-драмы"). "Перемена декораций" на имп.
сцене вызвала недовольство влиятельных недругов, хотя борцом за новое Т.
не был, а честно служил делу, как его понимал. В годы службы вёл
дневник, на основе его издал ценные в фак-тич. отношении "Воспоминания"
(1924) и мемуарные очерки.
С о ч.: Воспоминания, Л.-М., 1965; Дневники В. А. Теляковского, в
кн.: Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 1980. Л.. 1981; то
же. Ежегодник 1984. Л.. 1986.
<<< ΛΛΛ >>>
Ленингр Картины испании повести мельник Деятельность балетов репертуар Масштаба былинного конкурса артистов культурологии Русский балет. Энциклопедия 13 костюмы
|