<<< ΛΛΛ >>>
программы "Концерты танцев" ("Concerts de danse"), включавшие четыре
одноактных балета в пост. Хлюстина: "Истар", "Пери", "Аделаида, или Язык
цветов", "Трагедия Саломеи". Т. первая привлекла к сотрудничеству совр.
франц. композиторов-симфонистов, к-рые во время представления сами
дирижировали своими сочинениями. Большой успех имела Т. в одноактном
балете
"Пляска смерти" К. Сен-Санса (сцен., хореография Т.). Ей посвятили
свои партитуры П. Дюка (хо-реогр. поэма "Пери") и Ж. Массне (балет
"Эспада"). Т. танцевала и в труппе Анны Павловой. Как танцовщица Т.
выступала до 1926, затем иногда как драм. актриса в разл. франц.
труппах. В 1926-37 работала в сов. торгпредстве в Париже. Одновременно
занималась переводом на франц. яз. произв. рус. писателей (ею переведено
пять книг). Кавалер ордена офицера Академии за работу в области иск-ва
во Франции. В 1937 вернулась на Родину и жила в Москве. Автор мемуарных
книг "Огни рампы" и "Книга о любви" (хранятся в ЦГАЛИ, в фонде генерала
А. А. Игнатьева, второго мужа Т.).
Соч.: А. Павлова, в кн.: Встречи с прошлым, 2 изд., в. l. M., 1983;
Парижские встречи, там же, в. 4, М., 1982; Пляска смерти, "МЖ", 1979, ј
22.
<<< ΛΛΛ >>>
Где сбольшим успехом исполнила гл направления техники Богатство пластич исполнение богатство культурологии Русский балет. Энциклопедия 5 калининград культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 бланков Артистка танцовщица пластичностью
|