<<< ΛΛΛ >>>
Куйбышевский т-р оперы и балета. Балетная труппа начала с постановок
хореогр. миниатюр на классич. музыку и танцев в оперных спектаклях.
Первые значит, успехи связаны с деятельностью гл. балетм. (1933- 37) и
танцовщика А. Р. Томского, ориентировавшегося в основном на рус. и
зарубежную балетную классику (как в традиционных редакциях, так и с
оригинальной хореографией); "Корсар" (1934), "Тщетная предосторожность",
"Шопениана" (оба 1936), "Конёк-Горбунок" (1937), а также на соч. совр.
композиторов: "Красный мак" (1933), "Бахчисарайский фонтан" (1936).
Солисты:
А. П. Аркадьев, С. А. Бронский, Н. M. Гончарова, Д. Д. Дмитриев, Н.
А. Довгелли, Т. Д. Ку-тасова, А. В. Селезнёв, Н. M. Чеховская.
Балетмейстеры: Г. Г. Герн, Б. Ф. Кирхгейм, Л. Я. Леонидов, Е. В.
Лопухова, Е. А. Пушкина, M. Н. Шатловский. В годы Вел. Отечеств, войны
значит, влияние на творчество балетной труппы оказали мастера Большого
т-ра СССР, эвакуированного в Куйбышев (1941).
Спектакль "Дон Кихот" в пост. Н. В. Даниловой (1942) положил начало
новому этапу в развитии балета т-ра. Под рук. Даниловой (гл. балетм. в
1944-50 и 1953- 67), художника-новатора, обладающего самобытной
фантазией, режиссёрским даром, поэтич. видением мира, балетный коллектив
обрёл творч. лицо, сформировал оригинальный репертуар. В основе её
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 заведением культурологии Русский балет. Энциклопедия 10 артистов Графиня берта м большой прибором Педагог н культурологии Русский балет. Энциклопедия 9 степанов
|