<<< ΛΛΛ >>>
Лит. : Львов-Анохин Б., Два принца, "МЖ", 1960, ј 4; e г о ж e,
Ученик Мес-серера,"ТЖ", 1963, ј24; Луцкая Е., Открытие роли, там же,
1962, ј16; Чуднов-с к и и М., В. Хохлов, "МЖ", 1967, ј 22.
Б. А. Львов-Анохин.
ХРЕННИКОВ Тихон Николаевич [р. 28.5(10.6).1913, г. Елец, ныне
Липецкой обл.], композитор, обществ, деятель. Нар. арт. СССР (1963).
Герой Соц. Труда (1973). В 1936 окончил Моск. коне. (по классу В. Я.
Шебалина). Автор опер, симфоний, инструм. концертов, камерных соч.,
песен, музыки к драм. спектаклям и кинофильмам. В музыке X. большую роль
играет мелодич. начало, сочетающееся с богатством симфонич. развития.
Написал балеты "Наш двор" (1970, Моск. хореогр. уч-ще, балетм. Н. Д.
Касаткина и В. Ю. Василёв), "Любовью за любовь" (1976, Большой т-р,
балетм. В. Боккадоро), "Гусарская баллада" (1979, Т-р им. Кирова,
балетм. О. М. Виноградов, Д. А. Брянцев; 1980, Большой т-р, балетм.
Брянцев), "Ребята с нашего двора" (одноактный балет для детей, 1980,
Моск. т-р оперетты, балетм. Н. Г. Конюс, А. А. Борзов). В балете
"Любовью за любовь" композитор использовал свою музыку к пьесе Шекспира
"Много шума из ничего", в "Гусарской балладе" - к пьесе А. К. Гладкова
"Давным-давно"; в обоих случаях музыка к драм. спектаклям обогащена
новыми темами, подвергнута симфонич. развитию и подчинена требованиям
балета. X. - проф. Моск. коне. (с 1966). Генеральный (с 1948), Первый (с
1957) секретарь правления Союза композиторов; пред. (с 1990), с 1991
<<< ΛΛΛ >>>
Женские вариации Ленингр захаров портреты Первый исполнитель партий в пост культурологии Русский балет. Энциклопедия 7 композиции
|