Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Выделялась своей танц. школой, сценичной внешностью, живой пантомимной

игрой. Ей пришлось выступить в неск. мужских ролях, т. к. Павел I не

любил танцовщиков. Партии: в пост. Ле Пика - Иола ("Смерть Геркулеса",

1796), Креуса ("Медея и Язон"), одна из принцесс крови ("Аделия де

Понтье", обе 1797), одна из сицилийских танцовщиц ("Танкред", 1799),

Блаженная тень ("Кастор и Поллукс", 1803); в пост. П. Шевалье -

Венера ("Брак Фетиды и Пе-лея"), Стратоник ("Возвращение Полиорцета",

обе 1799), Федра и Вакханка ("Арианна, покинутая Тезеем на острове

Наксосе"), Венера ("Любовная страсть Флоры и Зефира"), Луиза

("Деревенская героиня", все 1800); в пост. И. И. Вальберха - Венера

("Увенчанная благость", 1801), Инесса ("Инесса де Кастро", 1802).

Участвовала в балетах "Жертвоприношение благодарности" Вальберха (1802)

и балетах Шевалье при опере "Панюрж" (1800). Лирико-драм. дарование Б.

было обращено в будущее, танцовщицу легко представить в спектаклях Ш.

Дидло. В 1803 уволена из т-ра по болезни и вскоре умерла от чахотки.

Лит.: Архив дирекции Императорских т-ров, в. 1,отд. 3, СПб.. 1892;

Плещеев А., Наш балет. 2 иг-l.. СПб., 1SW; Борисоглебский М. (сост.).

Материалы по истории рус. балета, т. 1, Л., 1938; Г л \ iu к о в - с к и

и А., Воспоминания балетмейстера, Л. - М.. 1940; Красовская В., Рус.

балетный т-р от возникновения до сер. XIX в., Л. - М., 1958.

Г. Н. Добровольская.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Все балетм
Оператор тот же
Петербург 27 исследователей предметы
культурологии Русский балет. Энциклопедия 5 коллективах
культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 драматургич

сайт копирайтеров Евгений