<<< ΛΛΛ >>>
"Драмбалет" под рук. Н. С. Греминой. Выступал в характерно-гротесковых
ролях. Первый исполнитель партий:
Полотёр ("Мурзилка и Мазилка"), Чарли Чаплин ("Мазилка найден!"; оба
балетм. Н. А. Болотов), Шалун ("Шалуны", балетм. К. Я. Голейзовский; все
1928). Пост.: "Морской скетч" на муз. Г. С. Милютина (1929),
"Хореографические рассказы" [1932;
"Безнадёжный" и "Хирургия" по рассказам А. П. Чехова на муз. П. И.
Чайковского; "Враги" на муз. В. П. Ширинского; "Три свадьбы" (русская,
еврейская, колхозная), на сб. муз., совм. с балетм. Е. А. Менее и реж.
С. М. Михоэлсом], а также мн. хореогр. миниатюр. В 1932-38 артист и гл.
балетм. Моск. худож. балета, в 1939-58 балетм. Т-ра им. Станиславского и
Немиро-вича-Данченко. X.-хореограф утверждал в балете действенный танец.
Стремясь к освоению хореогр. иск-вом методов МХАТа, X. работал в
содружестве с драм. режиссёрами. Предпочитал сюжетные спектакли с
героями, характеры к-рых подкупали счосй живостью и узнаваемостью.
Наиболее удачными были у X. комедийные балеты. Пост.: "Красный мак"
(1932), "Соперницы" (на муз. "Тщетной предосторожности" П. Гертеля,
1933, совм. с реж. Б. А. Мордвиновым и П. А. Марковым), "Треуголка" на
муз. М. де Фальи и С. Н. Василенко (1936, совм. с реж. Мордвиновым),
"Цыганы" Василенко (1937), "Франческа да Римини" Б. В. Асафьева (1947),
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 11 вариации Большой т р гурьянов петербург культурологии Русский балет. Энциклопедия 12 исполнитель культурологии Русский балет. Энциклопедия 5 репертуара
|