<<< ΛΛΛ >>>
оформлял спектакли в Т-ре В. Ф. Комиссаржевской в Петербурге.
С 1920 жил в Париже, с 1923 - в Нью-Йорке. В США оформлял преим.
балетные спектакли в сотрудничестве с балетм. А. Р. Больмом, Дж.
Баланчиным, Б. Ф. Нижинской, М. М. Мордкиным, М. М. Фокиным. Среди его
работ:
"Трагедия Саломеи" (1913, Русские сезоны, Париж, балетм. Б. Г.
Романов), "Андалузиана" к драме "Арлезианка" (1915, Мариинский т-р,
балетм. тот же), "Фея кукол" (1923, труппа Анны Павловой, балетм. И. Н.
Хлюстик), "Петрушка" (1925, "Метрополитен-опера", Нью-Йорк, балетм.
Больм);
"Тщетная предосторожность" (1937), "Золотая рыбка" (сезон 1937/38),
"Жизель" (сезон 1937/38, все - труппа "Мордкин балле", Нью-Йорк),
"Воспоминания" (1935, балетм. Баланчин), "Лунная соната" (1944, балетм.
Л. Ф. Мясин, оба для "Американ балле тиэтр", Нью-Йорк), "Паганини"
(1939, "Орижиналь балле рюс", балетм. Фокин).
Лит.: Коган Д. 3., С. Судейкин, М., 1974. В. М. Паппе.
СУМАРОКОВ Александр Петрович [14(25).11.1717, Петербург -
1(12).10.1777, Москва], драматург, театр, деятель. Представитель
классицизма, один из создателей и директор (1756-61) первого проф.
публичного т-ра (1756). Родился в знатной, но обедневшей дворянской
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 13 исполнительница Шаг в неизвестное познанию петербург Педагогов хореографии при ленингр В 1931 32 педагог моск преподавал классич Ленинград
|