<<< ΛΛΛ >>>
происхождению итальянец. Учился в АХ в Болонье. С 1802 жил в Петербурге.
Оформил балеты Ш. Дидло в Большом т-ре в Петербурге (с П. Гонзаго и
др.); "Клара, или Обращение к добродетели" (1806), "Зефир и Флора"
(1808), "Амур и Психея" (1809, Эрмитажный т-р, 1810), "Лаура и Генрих,
или Трубадур" (1801), "Ацис и Галатея" (1816). Был продолжателем идей
Гонзаго, разрабатывал принципы архитектурных перспективных декораций,
вводя в них элементы романтич. пейзажа. В 1811 получил звание академика
АХ "по известному его искусству в живописи декораций".
Лит.: Глушковский А. П., Воспоминания балетмейстера, Л.-М., 1940;
Гозенпуд А. А., Музыкальный т-р в России. От истоков до Глинки, Л.,
1959;
Давыдова М. В., Очерки истории рус. театр.-декорац. иск-ва XVIII
-нач. XX в., М., 1974; С ы p к и н а Ф. Я., Пьетро ди Г. Гон-зага. Жизнь
и творчество, М., 1974; С ы р-к и н а Ф. Я., Костина Е. М., Рус.
театр.-декорац. иск-во, М., 1978; К p а с о в-ская В.,
Западноевропейский балетный т-р. Очерки истории. Преромантизм, Л., 1983.
В. А. Кулаков.
КОСТРОВИЦКАЯ Вера Сергеевна [3(16).1.1906, Петербург - 27.9.1979,
Ленинград], артистка, педагог. По окончании Петрогр. хореогр. уч-ща
(педагоги О. И. Преображенская, А. Я. Ваганова) в 1923-37 в Т-ре им.
Кирова. В 1937-65 преподавала классич. танец в ЛХУ. Ученицы: Г. Т.
Ком-лева, А. Ашкеловичюте, М. А. Васильева, Ж. Мерени. В 1947-55
<<< ΛΛΛ >>>
Курилко корабля картинах Педагог л артистка деталии Сохраняя преемственную связь со стилемархитектурных перспективных декораций п сохраняя декораций культурологии Русский балет. Энциклопедия 11 ленингр Коровин
|