<<< ΛΛΛ >>>
Лит.: Плещеев А.. Наш балет, 2 изд., СПб., 1899; Красовская В., Рус.
балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М.. 1963: с e ж е. Рус. балетный т-р
нач. XX в.. [ч.] 1-2. Л.. 1971-72; Beaumont С.. I d z i k о w-s k i S.,
A manual of the theory and practice of classical theatrical dancing
(methode Cacchetti). L. 1922; В e a u m o n t С.. En. Cecchetti. A
memoir, L., 1929; его же. Cecchetti's legacy to the dance, в кн.: Ballet
annual, v. 2. L.. 1948:
С r a s k e M.. В e a u m o n t C.. The theory and practice of
allegro in classical ballet (Cecchetti method), L.. 1930. H. M. Паппе.
ЧЕКРЫГИН Александр Иванович [26.7(7.8). 1884, Петербург - 17.5.1942,
Ташкент], артист, педагог, балетмейстер. Засл. арт. Республ. (1922),
засл. деят. иск-в РСФСР 1936). По окончании Петерб. театр. уч-ща
(педагоги П. К. Карсавин, Н. Г. Легат, А. В. Ширяев) в 1902-23 в
Мариинском т-ре. Яркий характерный актёр, преим. исполнитель гротесковых
партий. Лучшие партии: фея Карабос; Коппелиус ("Коппе-лия"), Марцелина
("Тщетная предосторожность"). Др. партии:
Конрад, Бирбанто, Сеид-паша ("Корсар"), Гренгуар и Квазимодо
("Эсмеральда"), Абдерахман ("Раймонда"), Кассандр и Пьеро ("Карнавал"),
Пьеро ("Арлекинада"), Раджа ("Баядерка"), Арап и Фокусник ("Петрушка").
<<< ΛΛΛ >>>
Состоялись в 1922 в лондоне с труппой русский балет дягилева Педагог и В 1931 окончил ленингр директор культуры Первая исполнительница партий солистка артистов золушка Конкурса артистов балета фольклора режиссёр
|