<<< ΛΛΛ >>>
проблемах хореогр. иск-ва, рецензий на новые постановки, выступления А.
Дункан. Приверженец классич. традиции, поклонник танца на пуантах в рус.
балете, С. с симпатией относился к творч. поискам М. М. Фокина,
поддерживал начинающего балетм. Б. Г. Романова; много внимания уделял в
статьях ведущим балеринам Мариинского т-ра М. Ф. Кшесинской, О. И.
Преображенской, Т. П. Карсавиной, с интересом следил за ростом
танцовщицы В. П. Фокиной.
Со ч.: Рус. танец и Лопухов, в сб.: Е. В. Лопухова. 20 лет сценич.
деятельности. П., 1923; Ренессанс билета, "Ежегодник ими. т-ров", 1911,
в. 3; А. Дункан, "ТиИ", 1913, ј 5; В царстве "Спящей красавицы", там же,
1914, ј 3; Новые балеты М. Фокина, там же, 1915, ј49.
Лит.: Герасимов Ю.К., Театр. критик Э. Старк, в сб. Т-р и
драматургия. Труды ЛГИТМиК, в. 3, Л., 1971; его же. Перешагнувшие рубеж,
в сб.: Театр. критика 1917- 1927, Науч. труды ЛГИТМиК, Л., 19S7.
И. Г. Эйтвид.
СТАТКУН Тамара Витальевна (р. 11.12.1954, Ленинград), артистка. Засл.
арт. РСФСР (1979). По окончании ЛХУ (педагог Е. В. Ширипина) с 1971 в
Ленингр. Малом т-ре. Танцовщица лирико-драм. амплуа. Первая
исполнительница партий: в пост. О. М. Виноградова - Фея ("Золушка",
1977); Н. Н. Боярчикова - Беатриче ("Слуга двух господ",
1978), Эвридика ("Орфей и Эври-дика", 1980), Амалия ("Разбойники",
1982), леди Макбет ("Макбет", 1984, совм. с балетм. Н. И. Тагуновым), Ю.
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 11 пластич Ленингр Стимулировав поиски новых средств пластич По мотивам Русский балет дягилева композитор средств
|