<<< ΛΛΛ >>>
ЭЛЬСЛЕР (Elssler) Фанни (наст. имя Франциска) (23.6.1810, Гум-пендорф
- 27.11.1884, Вена), австр. артистка. Училась в Вене у Ж. Омера,
совершенствовалась в Италии и у О. Вестриса в Париже. Сценич.
деятельность начала в 1818 в "Кернтнертортеатре" (Вена). Выступала
вместе с сестрами Терезой и Анной в Вене и Берлине (1830), где исполняла
гл. партии в пост. : Вестриса - "Фея и рыцарь" (1829); Ф. Тальони -
"Швейцарская молочница" (1830), а также в опере "Немая из Портичи"
(ба-летм. Омер). В 1834-40 ведущая балерина парижской Оперы,
дебютировала в балете "Буря" (балетм. Ж. Коралли). Исполняла гл. партии
в пост.: Коралли - "Хромой бес" (1836) (с огромным успехом танцевала
качучу), "Кошка, превращённая в женщину" (1837), "Тарантул" (1839); Ж.
Мазилье - "Цыганка" (1839), а также в "Тщетной предосторожности" Ф.
Герольда (балетм.
Омер). В 1840-42 первая из знаменитых европ. танцовщиц совершила
турне по Америке, затем гастролировала в Лондоне (1843 и 1847), Брюсселе
(1843-44), Будапеште (1844-45), Милане (1838- 48), Риме, Неаполе,
Флоренции, Дублине, Гамбурге (1845-47). Выступала в гл. партиях в пост.
Ж. Перро "Жизель" (1843), "Мечта художника" (1843), "Эсме-ральда"
(1844), "Катарина, дочь разбойника" (1847). В 1848-51 Эльслер
гастролировала в России. Россияне полюбили её в балетах Перро, особенно
в партии Эсме-ральды, где темперамент Э., "гармония простоты и
очарования" оказали огромное влияние на исполнителей, зрителей, были
<<< ΛΛΛ >>>
читал курсы истории балета История танцев танцовщица особенно Девушка м светлова картинах
|