<<< ΛΛΛ >>>
опустошённости, неизбежной гибели красоты. Трагич. дар балерины с
наибольшей полнотой реализовался в партии Жизели, построенной на
контрастах и диссонансах, воспринимавшихся очень современно, и
отличавшейся у С. от трактовок, предложенных др. крупнейшими балеринами
нач. 20 в. - А. П. Павловой и Т. П. Карсавиной. Причастность иск-ва С. к
экспрессионизму здесь обнаруживалась вполне определённо. Трактовка С.
оказала мощное влияние на традицию исполнения партии Жизели. С. верна
тра-гич. теме и в др. балетах: "Баядерке", "Эсмеральде", "Спящей
красавице", "Лебедином озере", "Щелкунчике", все её героини были заранее
обречены - независимо от того, насколько это отвечало характеру
исполняемой партии. Др. партии: Рамзея и Аспиччия ("Дочь фараона"),
Медора; феи Крошек, Сирени, Бриллиантов, Флорина ("Спящая красавица"),
Китри и Амур ("Дон Кихот"), мазурка и 7-й вальс ("Шопениа-на"), Гран
па ("Пахита"), Пье-ретта ("Арлекинада"). Духовному становлению С.
способствовала дружба с критиком А. Л. Волынским, посвятившим ей серию
статей и видевшим в балерине воплощение своего худож. идеала.
В 1916 С. участвовала в выступлениях Русского балета Дягилева, в т.
ч. в Америке с В. Ф. Нижинским в "Видении розы" и "Сильфидах", па де де
<<< ΛΛΛ >>>
Заведением хореогр техникумом преподавали За исполнение заглавн фестивале заглавн Педагог исполнитель танцовщик Варшава преподавал творчеству С 1956 педагог нар
|