Пиши и продавай! |
И, наконец, в-пятых, - индивидуализм, как реакция на обезличенность массового общества. Хиппи занят своим делом, считая, что свобода находится у него в голове, и не обращает внимания на существование репрессивных социальных структур с соответствующими институтами. Для субкультуры хиппи был характерен метафизический протест, выражав-шийся в трансформации сознания (с помощью магии и оккультизма, йоги и наркотиков), преобразовании чувственности (посредством сексуальной революции и наркотиков), перестройке межличностных отношений (путем "обобществления" челове-ческих тел, чувств и переживаний, "классовой борьбы" против "я", "эго", индивидуально-личностного принципа как такового). Политизированность субкультуры хиппи, вылившаяся впоследствии в движе-ние "новых левых", стала ответом на негативные явления общественной жизни стран запада эпохи "холодной войны" (таких как: расовая дискриминация и социальное неравенство, милитаризм и война во Вьетнаме, ограничение университетских свобод и манипуляция общественным мнением). Источником бесчеловечности современной цивилизации хиппи считали технократическую природу буржуазного общества, питаемого нововременным рационализмом. Бесчеловечность современного общества - это бесчеловечность научно-технического прогресса, подминающего под себя современного человека, бездумно перекраивающего и уничтожающего среду обитания, манипулирующего человеческим сознанием. Решающую роль в борьбе хиппи против технократического общества играли три составных элемента контркультуры: наркотическая культура (бегство в себя, приобретение запредельного опыта, познание бога), восточный мистицизм (вернее его синтез с христианством и индейским шаманизмом) и идея всеобщей любви (сексуальная революция, как способ достижения максимальной личной свободы от тра-диционных правил и норм). В культе наркотиков хиппи видели мощное оружие, способное, по их мнению, повернуть сознание людей к возможности создания альтернативного общества. Восточный мистицизм стал альтернативой католицизму (и христианству вообще), запятнавшему себя связями с фашизмом в годы войны. Секс же фрейдистски настроенными хиппи стал восприниматься как двигатель мировой истории, способный подтолкнуть человечество не только к революции в сознании, но и к мировой социальной революции. Любопытно, что ситуация постмодернизма в философии не тождественна си-туации постмодернизма в культуре и существование хиппи является ярким тому примером. Выступая против технократического общества, сложившегося как логи-ческое завершение кризиса нововременного гуманистического мировосприятия, то есть, являясь, по сути, возрождением "ренессансного человека", движение хиппи впитало все идеи постмодернистской культуры, выступив своего рода ретранслято-ром положений постмодернизма на культуру последующих поколений. Заключение. Пережив пик в 1967-1968 годах, движение хиппи практически сошло с суб-культурной сцены к 1971 году. Отчасти это связано с гибелью трех столпов контр-культуры, - Джэнис Джоплин, Джимми Хендрикса в 1970 и Джима Моррисона в 1971 годах. Всем им едва исполнилось 27 лет (мистическое для контркультуры чис-ло, так как в 27 ушли из жизни многие как западные, так и отечественные рок-музыканты). Косвенной причиной смерти всех троих послужило злоупотребление алкоголем и наркотиками. Однако точку в истории движения хиппи на Западе поста-вили выстрелы Марка Дэвида Чепмена 8 декабря 1980 года у нью-йоркского отеля "Дакота". Со смертью Джона Леннона бывшие хиппи связывают окончание эпохи шестидесятых, как эры всеобщей любви и надежд на трансформацию окружающего мира силой собственного примера, возрождения гуманистических идеалов. Но, как уже отмечалось выше, ценности и идеалы шестидесятых не исчезли, не растворились в общественном сознании последующих поколений, а органично вплелись в контекст современной западной культуры. Возрождение гуманистических идеалов, ярко выраженная экологичность движения хиппи, сейчас снова становятся, как никогда актуальны при решении проблемы выживания человека как биологического вида. Лозунги хиппи "назад к природе", к пасторальной невинности, к любви и миру, вместо ненависти и тотального разрушения стали основополагающими для экологических партий и антивоенных движений восьмидесятых. ИСТОЧНИКИ: 1. Дэвис Х. Битлз. Авторизированная биография: Пер. с англ.; Послесловие А.В. Макаревича. - М.: Радуга, 1993. - 416 с. ЖУРНАЛЫ: 1. Иностранная литература, 1972. ГАЗЕТЫ: 1. Комсомольская правда, 1990, 1991. Всесоюзной научной конференции молодежи активизации |
|
|
|