|
<<< ΛΛΛ >>>
Карандашом стучительный.
А другая сочинила такую элегию:
Экзамен,
Как камень.
На сердце упал
И долго-предолго
На месте лежал.
И ждет моя Нина, когда все пройдет,
Когда сдаст экзамен и камень спадет145.
Это очень четкий амфибрахий, выдержанный от первой строки
до последней. Но, вообще говоря, организованная, вполне литературная
форма появляется, как я заметил, лишь у детей двенадцати – тринадцати
лет, и только тогда, но не раньше, можно с некоторой долей вероятия определить,
у кого из них есть поэтический дар.
Вот отрывок из поэмы одной – несомненно, талантливой – двенадцатилетней
писательницы, воспевающей электрификацию деревни:
Повернула в хлеву выключатель,
Расплескался по стенам свет,
Удивленно коровы мычали,
Покосись на лампочку ГЭТ.
Стихи подражательные, но, если бы в школе, где училась девочка,
нашелся педагог, понимающий дело, поэтесса, может быть, с большей
легкостью выбилась бы на самостоятельный путь146.
Конечно, никто не требует, чтобы педагоги делали учеников
стихотворцами, но они обязаны научить их подлинному восприятию стиха,
развить у них умение наслаждаться чужими стихами.
Все это очень волнует меня, так как я принадлежу к числу тех
чудаков, которые любят поэзию больше, чем всякое другое искусство, и
знают на опыте несравненные радости, которые дает она тем, кто умеет
наслаждаться ею.
Я давно уже с грустью слежу, как иные педагоги убивают в ребенке
естественное чувство стихотворного ритма, которое, как мы видели, присуще
ему в раннем детстве.
<<< ΛΛΛ >>>
Чуковский От двух до пяти 12 приставки 114 тогдашние детские авторы ненавидели в ребенке Мать несет тяжелую кошелку человека незнакомую Червячее яблоко времени долгого Чуковский От двух до пяти 7 бутылку
|
|